Конспекты занятий


Конспект занятия в старшей группе
"Бумага и её свойства"

                                                                 Выполнила:
воспитатель группы «Ягодка»
Курчукова Е. В.

«Бумага и её свойства».
Цель: Познакомить детей с  разными свойствами бумаги и ее применением.

Задачи:
1. Уточнить представление детей о бумаге, продолжать знакомить с её свойствами, и применением. Познакомить с историей создания бумаги.
2. Развивать умение обследовать предмет и устанавливать причинно-следственные связи в процессе выполнения различных действий с бумагой. Повысить интерес детей к исследовательской деятельности через опыты с бумагой.
3. Развивать связную речь посредством полных ответов на вопросы.
4. Воспитать интерес к познанию окружающего мира, любознательность и бережное отношение к бумаге и ее использованию
Оборудование: Презентация, картинки  с изображением способов применения  свойств бумаги,  материалы для опытов.
Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие,
речевое развитие.

Ход НОД.
Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?
А сейчас я проверю: Висит груша, нельзя скушать? (Лампочка)
                                   Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковка)
И правда, умеете. А вот такую вы точно не отгадаете:

                                     Аппликация, картинки
                                    Серебристые снежинки         
                                    Можешь сотворить и флаги
                                    Из листов простой ….(бумаги)

Да, это бумага.
 Ребята, когда появились первые люди на земле, бумага еще не существовала! Что было вместо нее, как вы думаете?
У вас очень разные предположения, давайте присядем и посмотрим как появилась первая бумага.
Чтобы узнать это, ученые проводили раскопки. И слои земли метр за метром открывали свои тайны. Из раскопок ученые узнали, что древние
люди рисовали на камнях. Затем начали писать на сырых глиняных табличках. Наши далёкие предки сушили их на солнце или обжигали в огне, чтобы закрепить текст.
         Более лёгким и надёжным материалом для письма стало дерево. Наши предки славяне наносили свои тексты на бересту, ребята, а вы знаете, что такое береста?
          Правильно, это кора дерева. Их называли берестяные грамоты.
Люди, живущие в Египте, нашли растение-папирус. Стебли папируса разрезали на тонкие полоски и укладывали их друг на друга, смазывали клеем, проглаживали деревянной гладилкой, сушили на солнце и свертывали в трубку.
Первую бумагу придумали в Китае две тысячи лет назад. Китайцы нашли способ делать бумагу из волокнистой внутренней части коры тутового дерева. Китайцы научились толочь кору в воде, чтобы отделить волокна, потом они выливали эту смесь на подносы, на дне которых находились длинные узкие полоски бамбука. Когда вода стекала, мягкие листы клали сушиться на ровную поверхность.
Ребята, как вы думаете, в современном мире где изготавливают бумагу?
Правильно,  бумагу изготавливают на бумажной фабрике. Туда привозят из леса бревна сосновые и еловые. На фабрике с них сдирают  кору, измельчают на щепки, а щепки отправляют на варку. А потом древесина попадает в машину, у которой много-много валиков. Одни валики отжимают, другие высушивают, третьи полируют. Так переходя с валика на валик, древесина превращается в белую бумагу.
Как вы думаете, человеку нужна бумага?
А зачем? Да, ее сейчас нужно все больше и больше, а мы знаем, что для изготовления бумаги нам нужны деревья, очень много,  что может тогда произойти?
Какие вы молодцы, все правильно сказали. Для того чтоб сохранить природный и животный мир, что мы должны сделать. (Экономно расходовать бумагу)
А еще бумага имеет множество свойств.
Как мы можем узнать свойства бумаги? (В лаборатории, проводить опыты)

ОПЫТ № 1
На столе лежат яркая  игрушка, лист бумаги, полиэтиленовый пакет. Сначала рассмотрим игрушку через полиэтиленовый пакет. Почему мы видим игрушку? Потому, что пакет прозрачный.
А теперь вместо пакета, мы берём лист бумаги. Видно через бумагу игрушку? Нет. А почему? Потому, что бумага не прозрачная. Это свойство бумаги. Ребята, какая бумага?
(Не прозрачная.)
Как это свойство бумаги можно использовать в жизни?
(Из неё можно делать обои, оберточную бумагу).

ОПЫТ № 2
На столе лежат бумага, пластиковая доска, карандаш. Нарисуйте карандашом на доске, а теперь на бумаге. Что происходит? (На бумагу можно наносить изображения, рисовать, писать).
Для чего нам это пригодится в жизни?
(письма, книги, картины)

ОПЫТ № 3.
На столе лежат лист бумаги и салфетка. Попробуйте сделать из них самолетик. Что происходит? Какое свойство бумаги?
Бумага легко сминается, сгибается, держит форму.
Для чего нам это пригодится в жизни?
(Из неё можно делать различные фигуры, поделки).

Физминутка. 
Мы сначала будем топать, а потом мы будем хлопать
А сейчас мы вместе сядем, встанем – будем взрослым дядей
Наклонитесь ниже, ниже, головой к коленям ближе
А сейчас вы потрудитесь – хорошенечко прогнитесь
Головою покрутите и плечами повертите
Ну-ка дети, не устали, сели-встали, сели-встали,
все руками помахали, и ко мне все подбежали
А теперь мы повернемся и все вместе засмеемся

ОПЫТ № 4.
На столе стоит тарелка с водой, бумага, металлический предмет. Сначала  опустите  ложку, а потом бумажную салфетку. Что произошло с ложкой? Ничего. А что случилось с бумажной салфеткой? Она промокла насквозь.
Как вы думаете, ребята, если на улице пойдёт дождь, мы будем прятаться под бумажным зонтиком? Нет. А почему? ( Потому, что бумага промокает и пропускает воду).
Ребята, какое свойство  бумаги?
Как это свойство бумаги можно использовать в жизни?
 (Салфетки, полотенце для кухни, туалетная бумага)


ОПЫТ № 5.
Бумага легко воспламеняется. 
Где мы можем использовать это свойство бумаги?
(Разжигать костер, чтобы согреться, приготовить еду)

Ребята при помощи опытов мы с вами выяснили, какие свойства бумаги есть, и как они нам могут пригодиться в жизни. Давайте подойдем к мольбертам и повторим свойства бумаги.
Ребята, что вам сегодня больше всего понравилось?
Вам было легко выполнять опыты или были затруднения?
Вам понравилось работать в лаборатории?
Мне тоже понравилось как вы работали, а теперь нам пора возвращаться в группу.






Конспект занятия
по образовательной области 
«Художественно-эстетическое развитие»
в старшей группе
«Декоративное рисование на объемной форме»



Выполнила:
 воспитатель группы «Ягодка»
Курчукова Е. В.

Цель: Продолжать формировать у детей представление о русских народных промыслах на примере гжельской росписи.
Задачи:
Образовательная:  Продолжать знакомить детей  с росписью гжель, с элементами росписи.
Развивающая: Способствовать формированию чувства композиции, умению красиво располагать узор на объемной плоскости. Развивать наглядно-образное мышление и творческое воображение. Развивать речь детей, мелкую моторику рук.
Воспитательная: Формировать нравственно-эстетическую отзывчивость на красоту произведений народного искусства.
Оборудование:
Посылка с изделиями народных промыслов, белыми тарелками, кисти, гуашь синего цвета, салфетки, баночки с водой, палитра, демонстрационный материал «Гжель», ТСО.
Аудиозапись песни «Незабудковая Гжель» муз. Ю. Чичкова, сл. П. Синявского.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети заходят в зал. На экране показывают фрагмент мультфильма «Простоквашино».  (Тук, тук. Кто там? Кто, кто? Это я, Почтальон Печкин принес посылку.) На столе лежит накрытая коробка. Коробка украшена мотивами декоративной росписи.
Воспитатель: 
Посмотрите, какая она необычная? (на посылке наклеены предметы разных промыслов).
Кто же нам ее прислал и что в ней? (дети высказывают свои предположения)
Откроем посылку? Посмотрите, здесь много разных предметов. Давайте их достанем и рассмотрим.
Открывают посылку, а это время включается аудио запись:
- Я посылка не простая, я посылка звуковая.
Ребята, меня прислали к вам сотрудники музея. В музее открывается выставка народных изделий. Но главный сотрудник, который все знает о народных промыслах уехала, а все предметы и надписи  перепутались и чего-то не хватает. А мы знаем, что вы интересуетесь народными традициями, декоративным творчеством, и мы надеемся, что вы нам поможете организовать выставку народных изделий.
Воспитатель: 
Ребята, что же нам делать? поможем сотрудникам музея?
Дети  Да.
Воспитатель: 
Вот игрушки. Какие они веселые, яркие, нарядные.
Ребенок:
Как хороша – эта девица-душа:
Щечки алые горят, удивительный наряд,
Сидит кокошник горделиво.
Барышня так красива!
Ребенок: 
А вот индюк нарядный,
Весь такой он складный.
У большого индюка
Все расписаны бока.
Воспитатель: Что это за игрушки? (дымковские)
Из чего делают дымковские мастера свои игрушки, какие узоры рисуют? (Из глины, точки, линии, кружок, круг)
Выставляются на полку дымковские игрушки и соответствующая надпись.
Воспитатель: 
 Отгадайте загадку:
Славится по всей России
Своей росписью, творец.
Распускаются букеты,
Ярко красками горя.
Чудо-птицы там порхают,
Будто в сказку нас зовя.
Если взглянешь на дощечки,
Ты увидишь чудеса!
Разноцветные узоры тонко вывела рука!
Чудо-птицы там порхают,
И кувшинки расцветают!
Будто в сказку нас зовя!
 Ответы детей: Это городецкая роспись.
Воспитатель: 
Какие элементы росписи вы знаете, какие цвета используются, на каких предметах встречается городецкая  роспись?
Ответы детей:
 Розаны, бутоны, ягодки, завитки, капельки, точки, листья, разделочные доски, деревянная посуда, шкатулки, элементы мебели.
Выставляются на полку предметы с городецкой росписью и соответствующая надпись.
Воспитатель:  А это что за предмет?
Ответы детей:  Ложки расписные деревянные .
Как называется эта роспись? Какие элементы росписи вы знаете, какие цвета используются, на каких предметах встречается хохломская  роспись?
 Ответы детей:
Хохломская посуда сделана из дерева.
В украшении хохломской посуды используется красный, чёрный и золотой цвет.
Выставляются на полку хохломская посуда и соответствующая надпись.
Воспитатель: Послушайте стихотворение и найдите предметы, о которых в нем говорится.
Ребенок:
Здесь  рисуют  девицы
Белые  картинки,
Голубой  узор  на  них,
Словно  паутинка.
Эти  синие  цветы
Мы  в  узоры  заплели.
Синих  красок  карусель
Называют  всюду  Гжель!
(дети находят в посылке предметы Гжели: фигурки, статуэтки.)
Воспитатель:  Как называется эта роспись? Какие элементы росписи вы знаете, какие цвета используются, на каких предметах встречается гжельская  роспись?
Ответы детей:  Гжель. Капельки, завитки, ягодки, сетка, белый, оттенки синего,  посуда, фигурки.
Выставляются на полку предметы с росписью «Гжель» и соответствующая надпись.
Воспитатель:  (достает из посылки белые тарелки).  Ребята, посмотрите, тарелки есть, но они не раскрашены. Что же делать?
Ответы детей:  раскрасить
Воспитатель:  Берите по тарелочки, и мы с вами сегодня  будем мастерами;   я вас приглашаю в мастерскую, где мы будем украшать тарелочки, используя элементы гжельской росписи.
  Все за мною становитесь,
 друг за другом повернитесь,
в мастерскую мы пойдем,
 и работать там начнем.
Вот мы и в мастерской.
Воспитатель:
 Рассмотрим узоры, которыми будем украшать тарелочки.
Воспитатель:
«Где расположен цветок?»
Ответы детей:  
«В середине»
Воспитатель:
«Из каких элементов состоит цветок?»
Ответы детей:  
«Серединка и лепестки»
Воспитатель:
«На что похожи лепестки цветка?»
Ответы детей:  
«На капельку».
Воспитатель:
А по краю тарелочки мы будем наносить какой-нибудь узор? Как он называется?
Ответы детей:  
Бордюр.

Дети с тарелочками подходят к  столам.

Воспитатель:
Сначала нам необходимо размять руки.
Физкультминутка «Цветы»
Наши синие цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши синие цветки закрывают лепестки.
Тихо засыпают,
Головой качают.
Воспитатель:
Сначала рисуем цветок в центре предмета, а лепестки, капельки – вокруг. Затем украшаем завитками с листиками- капельками, и  обязательно помните, что в каждом узоре есть бордюр, по краям изделия.
А поможет вам в работе песня «Незабудковая Гжель».
(Звучит аудиозапись песни «Незабудковая Гжель»)
В конце занятия дети выставляют свои тарелочки к сервизу «Гжель».
Воспитатель:
Ребята, давайте рассмотрим наши тарелочки, скажите, как называется роспись на тарелочках, чем вам нравятся ваши работы, не даром говорят: «дело мастера боится», вот и у нас получились замечательные работы. А теперь нам пора возвращаться в детский сад:
 «Раз присели,
 два наклонились,
вокруг себя повернись
и в детском саду очутись».
Воспитатель:

 Вот мы и в детском саду, ребята, а где мы сейчас были (В мастерской), какое доброе дело мы сделали (раскрасили тарелочки для выставки)? Мы помогли работникам музея?  (Да) Теперь наша выставка готова и мы можем пригласить на нее гостей, а мы пойдем в группу.




Конспект занятия
по образовательной области 
«Познавательное развитие»
во второй младшей группе

«Свойства воды»
(экспериментирование с детьми 3–4 лет)

Цель: Формировать у детей представления о свойствах воды.
Задачи:
1. Создать условия для выявления свойств воды.
2. Стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.
3. Закрепить представления о том, что вода может быть холодной, теплой.
4. Развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений (холодная, теплая горячая вода) и мыслительную деятельность.
5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: игры-эксперименты с водой; игра «Чудесный мешочек», чтение А. Барто «Девочка чумазая».
Средства обучения: глубокие тарелочки на каждого ребенка с мокрой поролоновой губкой, тарелочки с землей, мыло, салфетки тканевые. Ребенок подготовительной группы – «девочка чумазая».
Ход.
Воспитатель с детьми проводит хороводную игру «Маленькие ножки шагали по дорожке, большие ноги шли по дороге».
Слышится плач за дверью.
Ребята, кто там плачет, давайте посмотрим.
В группу входит гостья «Девочка чумазая», дети встречают девочку, знакомятся.
Девочка: Здравствуйте ребята. Вы тоже играете в хороводную игру? И в Светлячках играют, а меня не берут!
Воспитатель: - Ах ты, девочка чумазая.
Где ты руки
Так измазала?
Черные ладошки;
На локтях - дорожки!
Девочка Таня: - Я на солнышке лежала
Руки кверху держала
Вот они и загорели.
Воспитатель: – Ой, ли, так ли?
Так ли дело было?
Девочка Таня:
Я с прогулки пришла (показывает руки). И вообще мне не понятно, от-куда грязь взялась?
Воспитатель:
Ребята, что мы делаем, после прогулки? (Руки моем)
Да, у нас они чистые, а ты, Таня, пришла с прогулки, и руки не помыла.
Какое сейчас время года? (Осень)
А какая погода? (На улице холодно, сыро, грязно)
Почему на улице грязно? (снег то выпадает, то тает, дождь идет, вот и грязно становится)
Ребята! А как появляются лужи и грязь?
Давайте покажем Тане от куда берутся лужи и грязь.
Игра – эксперимент«Смешивание земли и воды».
Воспитатель: Давайте возьмем в руки наши губки, и представим, что это тучки. Они тяжелые, потому что в них много воды. А наши тарелочки это песочницы.
Дети берут губки, выжимают их над тарелочкой с песком. (Имитация дождя).
Воспитатель:
Ребята! На что это похоже? (На дождь)
Вот у нас получились лужи и грязь.
А теперь положите руку в песочницу. Вот от куда появилась грязь на руках у Тани.
Воспитатель: Таня! Ты теперь узнала почему руки стали грязными?
Девочка Таня:
Да. Но как же мне быть? У меня грязные руки, а тоже хочу играть с вами.
Воспитатель:
Ребята! Что делать? Как помочь Тане?
Дети: надо помыть руки. (Проговаривают алгоритм мытья рук)
Дети: читают скороговорку: Руки надо с мылом мыть
Рукава нельзя мочить.
Дети и Таня пошли мыть руки.
А теперь, Таня, пошли играть с нами!
Подвижная игра
Капля раз, капля два,
Очень медленно сперва
А потом, потом
Все бегом, бегом
Мы зонты свои откроем
От дождя себя укроем.
Девочка Таня: Спасибо ребята!
Воспитатель:
Ребята! Скажите мне пожалуйста, чем мы сегодня занимались?
Что нового о воде вы узнали?
Воспитатель:
Вы сказали все правильно, молодцы!
Арсений и Иринка приготовили стихи о воде, давайте послушаем!
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране!
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Воспитатель:
Ребята! Хотите я вам сейчас открою один секрет?
Водой можно еще рисовать!
Выносится сюрпризный момент: Коврик для рисования водой.




Конспект занятия
по образовательной области 
«Познавательное развитие»
в средней группе

Тема: «Стоит в поле теремок»
Выполнила воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад № 351 комбинированного вида» Курчукова Е. В.
Цель: Способствовать формированию навыков счета от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
Задачи:
Закреплять умение различать геометрические фигуры, понятия шире, уже;
Умение сравнивать предметы по величине;
Умение ориентироваться на ограниченной площади;
Сравнивать количество предметов путем наложения и приложения
Развивать мышление, память, внимание.
Закреплять умение давать развернутые ответы. Воспитывать интерес к предмету математика.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: Сюжетные картинки по сказке «Теремок», картинки с изображением лягушки, мышки, зайчика, лисички, медведя, березок, елочек, двух дорог (широкой и узкой). Теремок маленький и большой. Геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг. Маски – шапочки зверюшек.
Раздаточный материал:
Математический набор, картинки с изображением одеяла с дырой квадратной формы, набор заплаток в виде различных геометрических фигур.
Предварительная работа: рассказывание сказки «Теремок»; Дидактические игры: «Большой – маленький», «Длинная – короткая», «Подбери фигуру», «Подбери по форме», «Сложи фигуру», «Развивающее лото». Игры со счетными палочками. Загадывание загадок о геометрических фигурах
Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Музыка, Физическая культура.
Литература:
1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Москва. Мозаика-Синтез,2012
2. Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представления в средней группе. М. 2009
Ход НОД.
Дети сидят за столами.
- Ребята! Сегодня мы попадем в гости в сказку, а в какую вы мне сами скажите. (Выкладываются сюжетные картинки сказки «Теремок»). Дети отвечают.
- Стоит в поле теремок, теремок
Он ни низок, ни высок
Вот по полю мышка бежит
У дверей остановилась и стучит
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Никто не отзывается
И двери не открываются.
К теремку дорожка ведет. Посмотрела Мышка на дорожку и огорчилась немножко. Что случилось? Дорожка неправильно выложена. Мышка не сможет попасть в теремок по такой дорожке, что же делать? Дорожка должна быть выложена в определенном порядке. Надо найти ошибку и исправить ее. Кто первый увидит ошибку, поднимайте руку. (Ведется опрос двух-трех детей)
- Спасибо дети, помогли мышке исправить ошибку. Побежала Мышка по дорожке, а вдоль дорожки деревья растут. Много разных деревьев растут. Какие это деревья? (Березы и ёлки) Захотела мышка узнать, каких деревьев больше: берез или елок?
- Ребята! Как узнать каких деревьев больше? Какие вы способы сравнения знаете? (Ведется опрос двух-трех детей). Правильно, есть способ приложения и наложения. Давайте узнаем каких деревьев больше. (Вызывается ребенок к доске для выполнения задания).
- Спасибо, дети, помогли мышке во всем разобраться!
- Забежала Мышка в Теремок и стала там жить – поживать да песни распевать. Сколько зверюшек в теремке живет? Давайте посчитаем! (Один)
Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок, не высок, не высок.
Вот скачет к теремочку лягушка
У дверей остановилась и стучит.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Никто не отзывается
И двери не открываются.
Чтобы в теремок попасть, нужно бусы ей собрать!
Помогите, детвора!
- Поможем лягушке бусы собрать? (Да)
(Выполняется работа с раздаточным материалом: математическим набором. По окончании выполнения задания, результаты сравниваются с образцом на доске).
- Спасибо, дети, теперь наша лягушка самая красивая на болоте!
- Открылась дверь в теремке,
Пустила её Мышка-норушка.
Стали они вместе жить
Песни петь и не тужить.
- И вы не скучайте, а зверюшек посчитайте! (Две).
Физкультминутка «Теремок»
Стоит в поле теремок, теремок
Из трубы идет дымок
Мышь-норушка там зерно толчет,
А лягушка пироги печет,
Серый волк с колючим ежиком
Режут сало острым ножиком
А петух на подоконнике
Всем играет на гармонике.
Вот к теремочку зайчик бежит
У дверей остановилась и стучит.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Случилась у меня беда
Одеяло я порвал вчера,
Помогите, мне, друзья!
- Надо помочь зайке отремонтировать одеяло! На что похожи дырки? Назовите какие геометрические фигуры. (Ведется опрос двух-трех детей. На столах детей лежат «одеяла» с дырками и несколько вариантов заплаток в виде различных геометрических фигур, необходимо подобрать соотвеиствующую заплатку).
- Молодцы! Зайка тоже стал жить в Теремке. Сколько зверюшек в теремке живет? (Три)
Тихо, тихо, не шумите
Кто-то к нам идёт сюда.
Ну конечно же, Лиса.
- Что за чудо теремок-теремок
Он не низок, не высок, не высок.
Вы пустите в теремок меня
Будем с вами мы друзья!
- Ребята, давайте поиграем с лисой в прятки. Вы закроете глаза, а лисичка спрячется. Вы открываете глаза и определяете её местоположение по отношению к теремку. (Проводится игра, чтобы опросить пять-шесть детей)
- Сколько жителей в теремке? (Четыре).
А по полю уж Медведь идет
Вдруг увидел теремок - как заревет.
Хочет мишка к теремку подойти
Да болото у него на пути
А через болото две дороги:
Узкая и широкая.
- Что же делать, по какой дороге мишке пойти? Как узнать какая дорога узкая, а какая широкая? (Ведется опрос двух-трех детей).
Подошел медведь к теремку и давай реветь:
Вы пустите меня в теремок!
Испугались звери и кричат: «Мишка, ты не влезешь!»
- Ребята, влезет ли мишка в теремок? Почему, что же делать? (Опрос двух-трех детей). Правильно! Надо построить новый теремок, большой. (Выкладывается большой теремок).
- Сколько жителей в теремке? (Пять).
Вот и стали все жить-поживать, да песни распевать, ну и мы сейчас встанем, и все вместе будем водить хоровод «Теремок-теремок»
Хороводная игра (фонограмма)
За лесочком на опушке,
Чья – то спряталась избушка,
Не избушка -теремок.
Терем, терем покажись
Покружись, остановись,
К лесу задом, к нам лицом
И окошком и крыльцом.
Итог:
-Вот и подошла к концу наша сказка. В какой сказке мы побывали? Понравилась вам сказка? Какие игры понравились вам?
- Что для вас было трудным?
- Молодцы, ребята! Все были внимательны, активными помощниками и замечательно отвечали на вопросы. Спасибо!





Комментариев нет:

Отправить комментарий

Поиск по этому блогу